Восстановление
пароля

Готово

Назад

Компания оперирует парком 1 500 вагонов зерновозов и крытых вагонов

Помочь зернотрейду Казахстана может только желание государства, вариантов много

    29.11.2017


    Зерновой союз Казахстана продолжает массированный штурм логистических проблем зернотрейда страны.

    Вчера под председательством президента союза Нурлана Оспанова и и.о. зампредправления «Атамекен» Ербола Есенеева прошло заседание круглого стола темой которого стали системные меры поддержки экспорта зерна и масличных культур.

    Отрадно, что мероприятие собрало ведущих представителей казахстанского зернотрейда, и лидеры производства. Их «оппонентами» (такой уж формат – диспута – предпочли участники) стали чиновники из МНЭ, МИР, Казагро.

    Не углубляясь в подробности протокола, скажем, что на встрече бизнессообществом высказано как минимум четыре действенных меры по нормализации отношений внутри зернового рынка.

    Первое предложение, как ожидается, сработает на систему в целом. Это обнуление ставки НДС для предприятий с видом деятельности, относящейся к сельскому хозяйству.

    Предложение уже звучало ранее, и тем не менее не потеряло своей привлекательности. Не так давно на одном из региональных совещаний замминистра сельского хозяйства Кайрат Айтуганов положил на чаши весов две суммы: 224 млрд. субсидий и 60 млрд налоговой базы субъектов АПК. Сам чиновник поразился не сопоставимости этих сумм. Участники также обратили внимание на этот факт. Безусловно, есть нюансы внедрения данной меры в связи с обязательной гармонизацией любых превентивных мер с законодательством ЕАЭС.

    Рассматривалась здесь же широко обсуждаемая идея проведения интервенций в размере свыше миллиона тонн. Пыл сторонников этой идеи остудил Александр Малов. Он скупыми, но четкими штрихами обрисовал ситуацию с завозом российского зерна в Казахстан. «Завтра, если будет объявлена относительно высокая цена – мы весь объем, который давит на рынок российской Сибири увидим у нас», - без обиняков заявил трейдер.

    Идея в целом, была отвергнута экспортерами, хотя получила горячую поддержку производителями, которые (не для кого не секрет) в текущем сезоне работают на уровне рентабельности.

    Еще одна болевая точка отечественного экспорта – разногласие в стандартах стран-партнеров. Некоторые товарные позиции (к примеру дурум) оцениваются по качественным показателям отличным от советских ГОСТов. Об этом говорили представители сюрвейерских компаний – Балтик Контрол Казахстан, СЖС Казахстан.

    Подспудно зашла речь об острой необходимости организации в Казахстане лаборатории международного уровня, по определению качества партий согласно европейским и международным требованиям.

    Идея также давно витает в воздухе, и заслуживает большого внимания властей.

    С интересным, но спорным предложением выступил трейдер Иван Малыгин. Он назвал эффективной мерой поддержки стимулирование закупа подвижного состава. То есть включить в государственные программы лизинга и зерновозы. Эффект понятен: во-первых, как ожидается, это снизит общий дефицит парка, а также позволит нормализировать оперирование самим парком – собственник вагона будет иметь непосредственный интерес в быстром возврате и т. Д.

    Но, пожалуй, самым болезненным моментом в торговле сх-продукцией в текущем сезоне стал российский фактор, который с новой остротой обнажил все слабые стороны Казахстана как экспортера, и, нужно говорить откровенно, слабую позицию республики, как партнера по ЕАЭС. Товар с казахстанским происхождением практически блокируется в российских портах, хотя, действует межправительственное соглашение о равном доступе к транспортной инфраструктуре стран-участниц союза. Здесь был упомянут прецедент: не так давно угольщики Казахстана «пробили» более чем существенную квоту на перевалку угля в порту Владивосток. То есть законодательство ЕЭК действует, нужно лишь желание аграрного и сопричастных ведомств будировать этот вопрос на соответствующих площадках.

    Источник: www.margin.kz

Яндекс.Метрика