Восстановление
пароля

Готово

Назад

Компания оперирует парком 1 500 вагонов зерновозов и крытых вагонов

Помочь зернотрейду Казахстана может только желание государства, вариантов много

Помочь зернотрейду Казахстана может только желание государства, вариантов много

    29.11.2017


    Зерновой союз Казахстана продолжает массированный штурм логистических проблем зернотрейда страны.

    Вчера под председательством президента союза Нурлана Оспанова и и.о. зампредправления «Атамекен» Ербола Есенеева прошло заседание круглого стола темой которого стали системные меры поддержки экспорта зерна и масличных культур.

    Отрадно, что мероприятие собрало ведущих представителей казахстанского зернотрейда, и лидеры производства. Их «оппонентами» (такой уж формат – диспута – предпочли участники) стали чиновники из МНЭ, МИР, Казагро.

    Не углубляясь в подробности протокола, скажем, что на встрече бизнессообществом высказано как минимум четыре действенных меры по нормализации отношений внутри зернового рынка.

    Первое предложение, как ожидается, сработает на систему в целом. Это обнуление ставки НДС для предприятий с видом деятельности, относящейся к сельскому хозяйству.

    Предложение уже звучало ранее, и тем не менее не потеряло своей привлекательности. Не так давно на одном из региональных совещаний замминистра сельского хозяйства Кайрат Айтуганов положил на чаши весов две суммы: 224 млрд. субсидий и 60 млрд налоговой базы субъектов АПК. Сам чиновник поразился не сопоставимости этих сумм. Участники также обратили внимание на этот факт. Безусловно, есть нюансы внедрения данной меры в связи с обязательной гармонизацией любых превентивных мер с законодательством ЕАЭС.

    Рассматривалась здесь же широко обсуждаемая идея проведения интервенций в размере свыше миллиона тонн. Пыл сторонников этой идеи остудил Александр Малов. Он скупыми, но четкими штрихами обрисовал ситуацию с завозом российского зерна в Казахстан. «Завтра, если будет объявлена относительно высокая цена – мы весь объем, который давит на рынок российской Сибири увидим у нас», - без обиняков заявил трейдер.

    Идея в целом, была отвергнута экспортерами, хотя получила горячую поддержку производителями, которые (не для кого не секрет) в текущем сезоне работают на уровне рентабельности.

    Еще одна болевая точка отечественного экспорта – разногласие в стандартах стран-партнеров. Некоторые товарные позиции (к примеру дурум) оцениваются по качественным показателям отличным от советских ГОСТов. Об этом говорили представители сюрвейерских компаний – Балтик Контрол Казахстан, СЖС Казахстан.

    Подспудно зашла речь об острой необходимости организации в Казахстане лаборатории международного уровня, по определению качества партий согласно европейским и международным требованиям.

    Идея также давно витает в воздухе, и заслуживает большого внимания властей.

    С интересным, но спорным предложением выступил трейдер Иван Малыгин. Он назвал эффективной мерой поддержки стимулирование закупа подвижного состава. То есть включить в государственные программы лизинга и зерновозы. Эффект понятен: во-первых, как ожидается, это снизит общий дефицит парка, а также позволит нормализировать оперирование самим парком – собственник вагона будет иметь непосредственный интерес в быстром возврате и т. Д.

    Но, пожалуй, самым болезненным моментом в торговле сх-продукцией в текущем сезоне стал российский фактор, который с новой остротой обнажил все слабые стороны Казахстана как экспортера, и, нужно говорить откровенно, слабую позицию республики, как партнера по ЕАЭС. Товар с казахстанским происхождением практически блокируется в российских портах, хотя, действует межправительственное соглашение о равном доступе к транспортной инфраструктуре стран-участниц союза. Здесь был упомянут прецедент: не так давно угольщики Казахстана «пробили» более чем существенную квоту на перевалку угля в порту Владивосток. То есть законодательство ЕЭК действует, нужно лишь желание аграрного и сопричастных ведомств будировать этот вопрос на соответствующих площадках.

    Источник: www.margin.kz

    29.11.2017


    Зерновой союз Казахстана продолжает массированный штурм логистических проблем зернотрейда страны.

    Вчера под председательством президента союза Нурлана Оспанова и и.о. зампредправления «Атамекен» Ербола Есенеева прошло заседание круглого стола темой которого стали системные меры поддержки экспорта зерна и масличных культур.

    Отрадно, что мероприятие собрало ведущих представителей казахстанского зернотрейда, и лидеры производства. Их «оппонентами» (такой уж формат – диспута – предпочли участники) стали чиновники из МНЭ, МИР, Казагро.

    Не углубляясь в подробности протокола, скажем, что на встрече бизнессообществом высказано как минимум четыре действенных меры по нормализации отношений внутри зернового рынка.

    Первое предложение, как ожидается, сработает на систему в целом. Это обнуление ставки НДС для предприятий с видом деятельности, относящейся к сельскому хозяйству.

    Предложение уже звучало ранее, и тем не менее не потеряло своей привлекательности. Не так давно на одном из региональных совещаний замминистра сельского хозяйства Кайрат Айтуганов положил на чаши весов две суммы: 224 млрд. субсидий и 60 млрд налоговой базы субъектов АПК. Сам чиновник поразился не сопоставимости этих сумм. Участники также обратили внимание на этот факт. Безусловно, есть нюансы внедрения данной меры в связи с обязательной гармонизацией любых превентивных мер с законодательством ЕАЭС.

    Рассматривалась здесь же широко обсуждаемая идея проведения интервенций в размере свыше миллиона тонн. Пыл сторонников этой идеи остудил Александр Малов. Он скупыми, но четкими штрихами обрисовал ситуацию с завозом российского зерна в Казахстан. «Завтра, если будет объявлена относительно высокая цена – мы весь объем, который давит на рынок российской Сибири увидим у нас», - без обиняков заявил трейдер.

    Идея в целом, была отвергнута экспортерами, хотя получила горячую поддержку производителями, которые (не для кого не секрет) в текущем сезоне работают на уровне рентабельности.

    Еще одна болевая точка отечественного экспорта – разногласие в стандартах стран-партнеров. Некоторые товарные позиции (к примеру дурум) оцениваются по качественным показателям отличным от советских ГОСТов. Об этом говорили представители сюрвейерских компаний – Балтик Контрол Казахстан, СЖС Казахстан.

    Подспудно зашла речь об острой необходимости организации в Казахстане лаборатории международного уровня, по определению качества партий согласно европейским и международным требованиям.

    Идея также давно витает в воздухе, и заслуживает большого внимания властей.

    С интересным, но спорным предложением выступил трейдер Иван Малыгин. Он назвал эффективной мерой поддержки стимулирование закупа подвижного состава. То есть включить в государственные программы лизинга и зерновозы. Эффект понятен: во-первых, как ожидается, это снизит общий дефицит парка, а также позволит нормализировать оперирование самим парком – собственник вагона будет иметь непосредственный интерес в быстром возврате и т. Д.

    Но, пожалуй, самым болезненным моментом в торговле сх-продукцией в текущем сезоне стал российский фактор, который с новой остротой обнажил все слабые стороны Казахстана как экспортера, и, нужно говорить откровенно, слабую позицию республики, как партнера по ЕАЭС. Товар с казахстанским происхождением практически блокируется в российских портах, хотя, действует межправительственное соглашение о равном доступе к транспортной инфраструктуре стран-участниц союза. Здесь был упомянут прецедент: не так давно угольщики Казахстана «пробили» более чем существенную квоту на перевалку угля в порту Владивосток. То есть законодательство ЕЭК действует, нужно лишь желание аграрного и сопричастных ведомств будировать этот вопрос на соответствующих площадках.

    Источник: www.margin.kz

Яндекс.Метрика