24.10.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Директор КФ АО «КТЖ - Грузовые перевозки» - Костанайское отделение ГП» Берик Кайдаров на информплощадке РСК озвучил краткие итоги перевозок социально значимых грузов. Именно в осенние месяцы возрастает актуальность вопросов организации бесперебойных перевозок зерна, муки и продуктов перемола. Перевозку этих массовых грузов обеспечивают железнодорожники национальной компании «Қазақстан темір жолы». В этом году область собрала урожай зерновых в 5,2 миллиона тонн зерна. Из них на экспорт в виде собственно зерна планируется отправить 2 миллиона тонн. Один миллион тонн должен отправиться в виде продуктов перемола - муки, круп и отрубей, сообщает собкор ИА «Казах-Зерно». - Погрузка зерна за текущий период 2018 года составила более 2,8 млн. тонн, что на 51% больше аналогичного показателя 2017 года. На экспорт отправлено свыше 2,1 млн. тонн зерна, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 83%, - говорит Кайдаров. - В том числе, на крупных стыковых станциях Есиль и Тобол осуществляется накопление и формирование маршрутов. За 9 месяцев сформировано и отправлено 203 маршрута. Погрузка продуктов перемола составила более 984,4 тыс.тонн, в том числе на экспорт - 812,4 тыс. тонн, или 86,4% от общего объема перевозок. К аналогичному периоду прошлого года увеличение составило 2 246 вагонов - 138,5 тыс.тонн, или 16 %.
Берик Кайдаров отмечает, что наряду с традиционными перевозками зерна наращиваются объемы контейнерных перевозок пшеницы. На железной дороге даже создан специальный департамент, который курирует это направление. Так, за 9 месяцев отправлено 159 вагонов (7067 тонн) - зерно в контейнерах по станциям Зааятская, Костанай, Есиль, всего 256 контейнеров. Новый подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. Применение мультимодальных перевозок позволит снизить затраты на доставку груза, и, как следствие, повысить рентабельности бизнеса сельхозпроизводителя. Более того, такие перевозки позволяют доставлять грузы на более дальние расстояния, в том числе и в Турцию, Европу. - Нами разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс, - говорит Кайдаров. - До конца года по Костанайскому отделению железной дороги ежемесячно будет перевезено железнодорожным транспортом более 400 тыс. тонн грузов (180 вагонов в сутки). Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО «Астык Транс», 20% - парком зерновозов других собственников Казахстана и 20% - привлеченным парком «чужих» собственных и инвентарных вагонов. Для обеспечения перевозки урожая 2018 года подвижным составом по Костанайскому отделению ГП закольцовано 1500 крытых вагонов и от 2500-3000 зерновозов. АО «Астык Транс» в новый зерновой сезон при отсутствии инфраструктурных ограничений и организации ритмичной погрузки потребность в подвижном составе обеспечит полностью. В 2018 году АО «Астык Транс» осуществило капитальный ремонт более 1000 вагонов, приобрело 420 зерновозов, планирует приобрести еще 300 зерновозов. Парк зерновозов увеличится на 12%. Совместно с государственными территориальными службами в Костанайской области организован Штаб по вопросам обеспечения и координации действий по перевозке, отгрузке зерна и продуктов его переработки, поставки зерновозов на хлебоприемные предприятия. Совместно с действующим Штабом решаются в оперативном порядке проблемные вопросы по обеспечению своевременной перевозки нового урожая с причастными службами, а также приглашением грузоотправителей. Также на крупных узловых станциях Тобол, Есиль совместно с участием местных исполнительных органов созданы штабы по оперативному решению возникающих проблем. - У нас имеется пятикратный ежесуточный запас зерновозов и вагонов, отмечает Кайдаров. - То есть, если наши экспортеры и производители готовы отправлять до 200 вагонов в день, то у нас их больше тысячи. Хотелось бы больше ритмичной работы со стороны грузоотправителей. Зачастую они сами являются причиной простоя вагонов и их своевременного возврата. Но мы их понимаем, они тоже зависят от таких моментов, как сроки оформления необходимых документов, проплаты, сроков контрактных поставок. Одни отгружают крупные партии зерна сразу с нескольких элеваторов, чтобы затем отправить их одним составом, другие в рамках контрактных обязательств с покупателями получают вагоны загодя и ждут определенной даты, чтобы доставить груз, скажем, точно к отправке сухогруза. Кроме того, отправители всегда в качестве аргумента приводят тот довод, что за простой вагонов они железной дороге платят. В целом, по Костанайскому отделению ГП благодаря своевременной организации работы железнодорожной погрузки сокращен общий оборот вагонов. Так, в зоне ответственности отделения железной дороги нормативный простой вагонов по НОД-2 составлял: общий оборот - 1,82 суток, исполнение - 1,77, что на 3% выше плана. Оборот порожнего парка зерновозов при плане 2,81 выполняется на 3,32 или на 84,6%. Но в то же время ухудшился оборот на подъездных путях со стороны грузоотправителей под грузовыми операциями. А это значит, что на некоторых путях бывает порой не протолкнуться. И тут причины разные: длительное оформление сопроводительных документов, отсутствие груза, то есть погрузка производилась с подвоза. Железнодорожники приводят такую статистику: в первую декаду октября отгрузка зерна фактически не производилась. И только сейчас она стала набирать темп. То есть торговля пошла. Поэтому они предлагают грузоотправителям для эффективного использования вагонного парка в период массовой отгрузки зерновых, учитывая сезонный характер работ, равномерно распределять объемы по дням декады. А в договорных обязательствах предусмотреть ответственность грузополучателя за своевременную выгрузку грузов. Но то, что зерновики и их партнеры пойдут на такой шаг - маловероятный сценарий. Поэтому железнодорожники, как и прежде, надеются только нас вою расторопность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: www.kazakh-zerno.kz | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.10.2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Директор КФ АО «КТЖ - Грузовые перевозки» - Костанайское отделение ГП» Берик Кайдаров на информплощадке РСК озвучил краткие итоги перевозок социально значимых грузов. Именно в осенние месяцы возрастает актуальность вопросов организации бесперебойных перевозок зерна, муки и продуктов перемола. Перевозку этих массовых грузов обеспечивают железнодорожники национальной компании «Қазақстан темір жолы». В этом году область собрала урожай зерновых в 5,2 миллиона тонн зерна. Из них на экспорт в виде собственно зерна планируется отправить 2 миллиона тонн. Один миллион тонн должен отправиться в виде продуктов перемола - муки, круп и отрубей, сообщает собкор ИА «Казах-Зерно». - Погрузка зерна за текущий период 2018 года составила более 2,8 млн. тонн, что на 51% больше аналогичного показателя 2017 года. На экспорт отправлено свыше 2,1 млн. тонн зерна, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 83%, - говорит Кайдаров. - В том числе, на крупных стыковых станциях Есиль и Тобол осуществляется накопление и формирование маршрутов. За 9 месяцев сформировано и отправлено 203 маршрута. Погрузка продуктов перемола составила более 984,4 тыс.тонн, в том числе на экспорт - 812,4 тыс. тонн, или 86,4% от общего объема перевозок. К аналогичному периоду прошлого года увеличение составило 2 246 вагонов - 138,5 тыс.тонн, или 16 %.
Берик Кайдаров отмечает, что наряду с традиционными перевозками зерна наращиваются объемы контейнерных перевозок пшеницы. На железной дороге даже создан специальный департамент, который курирует это направление. Так, за 9 месяцев отправлено 159 вагонов (7067 тонн) - зерно в контейнерах по станциям Зааятская, Костанай, Есиль, всего 256 контейнеров. Новый подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. Применение мультимодальных перевозок позволит снизить затраты на доставку груза, и, как следствие, повысить рентабельности бизнеса сельхозпроизводителя. Более того, такие перевозки позволяют доставлять грузы на более дальние расстояния, в том числе и в Турцию, Европу. - Нами разработаны альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран, Ирак через международный пункт перехода Болашак транзитом через Туркменистан в направлении станций Имамназар, Акина, Серхетабад и Сарахс, - говорит Кайдаров. - До конца года по Костанайскому отделению железной дороги ежемесячно будет перевезено железнодорожным транспортом более 400 тыс. тонн грузов (180 вагонов в сутки). Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется парком АО «Астык Транс», 20% - парком зерновозов других собственников Казахстана и 20% - привлеченным парком «чужих» собственных и инвентарных вагонов. Для обеспечения перевозки урожая 2018 года подвижным составом по Костанайскому отделению ГП закольцовано 1500 крытых вагонов и от 2500-3000 зерновозов. АО «Астык Транс» в новый зерновой сезон при отсутствии инфраструктурных ограничений и организации ритмичной погрузки потребность в подвижном составе обеспечит полностью. В 2018 году АО «Астык Транс» осуществило капитальный ремонт более 1000 вагонов, приобрело 420 зерновозов, планирует приобрести еще 300 зерновозов. Парк зерновозов увеличится на 12%. Совместно с государственными территориальными службами в Костанайской области организован Штаб по вопросам обеспечения и координации действий по перевозке, отгрузке зерна и продуктов его переработки, поставки зерновозов на хлебоприемные предприятия. Совместно с действующим Штабом решаются в оперативном порядке проблемные вопросы по обеспечению своевременной перевозки нового урожая с причастными службами, а также приглашением грузоотправителей. Также на крупных узловых станциях Тобол, Есиль совместно с участием местных исполнительных органов созданы штабы по оперативному решению возникающих проблем. - У нас имеется пятикратный ежесуточный запас зерновозов и вагонов, отмечает Кайдаров. - То есть, если наши экспортеры и производители готовы отправлять до 200 вагонов в день, то у нас их больше тысячи. Хотелось бы больше ритмичной работы со стороны грузоотправителей. Зачастую они сами являются причиной простоя вагонов и их своевременного возврата. Но мы их понимаем, они тоже зависят от таких моментов, как сроки оформления необходимых документов, проплаты, сроков контрактных поставок. Одни отгружают крупные партии зерна сразу с нескольких элеваторов, чтобы затем отправить их одним составом, другие в рамках контрактных обязательств с покупателями получают вагоны загодя и ждут определенной даты, чтобы доставить груз, скажем, точно к отправке сухогруза. Кроме того, отправители всегда в качестве аргумента приводят тот довод, что за простой вагонов они железной дороге платят. В целом, по Костанайскому отделению ГП благодаря своевременной организации работы железнодорожной погрузки сокращен общий оборот вагонов. Так, в зоне ответственности отделения железной дороги нормативный простой вагонов по НОД-2 составлял: общий оборот - 1,82 суток, исполнение - 1,77, что на 3% выше плана. Оборот порожнего парка зерновозов при плане 2,81 выполняется на 3,32 или на 84,6%. Но в то же время ухудшился оборот на подъездных путях со стороны грузоотправителей под грузовыми операциями. А это значит, что на некоторых путях бывает порой не протолкнуться. И тут причины разные: длительное оформление сопроводительных документов, отсутствие груза, то есть погрузка производилась с подвоза. Железнодорожники приводят такую статистику: в первую декаду октября отгрузка зерна фактически не производилась. И только сейчас она стала набирать темп. То есть торговля пошла. Поэтому они предлагают грузоотправителям для эффективного использования вагонного парка в период массовой отгрузки зерновых, учитывая сезонный характер работ, равномерно распределять объемы по дням декады. А в договорных обязательствах предусмотреть ответственность грузополучателя за своевременную выгрузку грузов. Но то, что зерновики и их партнеры пойдут на такой шаг - маловероятный сценарий. Поэтому железнодорожники, как и прежде, надеются только нас вою расторопность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: www.kazakh-zerno.kz | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||